The article offers a historical insight into the origins of the deconstruction method, outlines the principles and methods of designing through deconstruction, defines the peculiarities of the use of colour in the process of deconstruction, the application of deconstruction to the manufacturing process of garment conditioning, and the potential of the deconstruction method in terms of design
design, deconstruction, advanced aesthetics, shape, colour, structure
Производители одежды в условиях современного рынка должны одинаково успешно решать и реализовывать задачи по повышению эффективности производства, увеличению товарооборота и созданию уникального и востребованного продукта.
На одних предприятиях концепцией производства является воспроизведение типовых решений моделей, обеспечивающих невысокий, но стабильный спрос. Для других – маркетинговая стратегия заключается в тиражировании чужих остромодных и востребованных образов, создании продукции с низкой себестоимостью и коротким циклом производства, который обеспечивает высокий уровень товарооборота. Деятельность третьей группы производителей направлена на постоянный поиск новых идей и решений, создание уникального продукта в рамках концепции марки и перспективной моды. Объектом поиска и разработок при этом в равной степени становятся конструктивное, технологическое, художественное и стилевое решения модели, к которым одинаково чувствителен конечный потребитель.
Таким образом, задачи процесса проектирования одежды сводятся не только к созданию изделий с высокими показателями эргономического соответствия и технологической обработки, но, в первую очередь, к созданию новой концепции образа и философии, ориентированных на покупателя.
Метод деконструкции является методом, позволяющим реализовать данные задачи применительно ко всем стадиям процесса проектирования: дизайну, конструированию,
1. Fukai, A., Vinken, B., Frankel, S., Kurino, H., & Nie, R. Future Beauty: 30 Years of Japanese Fashion. - London: Merrell Publishers, 2010. - p.256.
2. Baudot, F. Shil i Sharm [The Allure of Women]. Moscow: Slovo Publ., 2006. - p.400.
3. Volodin, V.A. Avanta plus. Moda i stil’: sovremennaia entsiklopediia [Avanta +. Fashion and Style: a modern encyclopaedia]. Moscow: Avanta + Publ., 2002. - p.480.
4. Stegmaier, W., Frank, H., Markov, B.V. Germenevtika i dekonstruktsiia [Hermeneutics and Deconstruction]. St.Petersburg, 1999. - 256 с.