Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the evolutionary trends of retail risk assessment. The authors present an analysis of the historical perspective on retail banking development and assessment methods. The methods of private entity borrowing capacity assessment are evolving on an ongoing basis due to changes in legislation, the development of information technologies and growing active-bank-operations-related risks. The analysis as conducted by the authors has revealed an evolution of the methods ensuring the enhancement and maintenance of the quality of retail assets. The authors claim that scoring is to be considers with due regard to the significance of the technological component, and dwell on their vision of this definition.

Keywords:
retail banking, scoring, retail risks
Text

В Европе история возникновения основных банковских услуг (таких как привлечение средств на хранение, заимствования) датируется XV–XVI вв. В IXX веке банки усиленно укрепляли филиальную сеть. Политика открытия новых филиалов продолжалась на протяжении всего ХХ века как средство расширения бизнеса, но услуги были ограничены предоставлением рутинных операций, таких как привлечение средств на депозиты, снятие и кредитные операции. Для того чтобы справиться с растущим объемом работы и достичь согласованности между субъектами филиальной сети, банки начали стандартизировать их работу и систему бухгалтерского учета. 

Становление розничного банковского бизнеса в России можно отнести к началу XXI века, когда в российском банковском бизнесе были практически исчерпаны возможности конкуренции за обслуживание крупных корпоративных клиентов и банки стали искать новые рынки. Рассмотрим ретроспективу развития отечественного розничного банковского бизнеса.

Банковской рознице как полноценному и серьезному направлению бизнеса в новейшей истории российских коммерческих банков не больше десяти лет. Именно на рубеже веков банки стали выходить со специальными программами на рынок массового потребительского кредитования, предлагать частному клиенту линейки не только депозитных, но и разнообразных кредитных продуктов, включая кредитование и даже ипотеку [1, c. 7].

References

1. Roznichnyi bankovskii biznes: biznes-entsiklopediia [Retail banking: a business encyclopaedia]. Moscow: TsIPSiR: Al’pina Publ., 2010.

2. Naumenko, A.A. Razvitie uslug kommercheskikh bankov dlia roznichnykh klientov [Commercial bank retail-customer-oriented service development]. Dissertatsiia kandidata ekonomicheskikh nauk [Candidate of Economics thesis]. Saratov: SGSEU Publ., 2009.

3. Mordvintseva, N.V. Roznichnyi bankovskii biznes [Retail banking]. Vestnik OGU [O.State University Bulletin]. - 2010. - №13 (119).

4. Faizova, G.P. Problemnye voprosy gosudarstvennogo regulirovaniia roznichnogo bankovskogo biznesa [Problem areas of state regulation of retail banking]. Seris plus [Service plus]. - 2013. - №1.

5. Chernokiva, L.I., and Chernikov, D.Iu. Izmerenie i prognozirovanie kreditnogo riska v bankah [Measuring and forecasting credit risks in the banking sphere]. Putevoditel’ predprinimatelia [Entrepreneurial guide]. - 2008. - №1.

6. Madera, A.G. Otsenka kreditosposobnosti potentsial’nogo zaemshchika [Assessing the borrowing capacity of a prospective borrower]. ECONOMIC SCIENCES. - 2013. - №1.

7. Nepp, A.N., and Zalikhovskaia, P.V. Skoring-analiz finansovykh riskov: preimushchestva i nedostatki [A scoring analysis of financial risks: pros and cons]. Regiony Rossii [Russian regions]. - 2012. - №5.

Login or Create
* Forgot password?