ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе изучения факторов, сдерживающих развитие туристского сектора региона, обоснована необходимость создания нового продукта туристской индустрии Крыма – гастрономического туризма. В работе исследуется потенциал концепции развития и продвижения гастрономического туризма на основе перспектив, предоставляемых различным заинтересованным сторонам. В целях аутентификации заинтересованных сторон и определения их мотивов рассмотрены концептуальные вопросы, касающиеся связи между гастрономическим туризмом и развитием туристского сектора, потенциала гастрономического туризма как инструмента развития региона, стратегии, разрабатываемой для содействия развития гастрономического туризма. Автором установлено, что стороны, заинтересованные в возникновении и развитии гастрономического туризма, можно сгруппировать в четыре отдельные категории в зависимости от географического масштаба, в котором они работают, сферы деятельности и ценности их интересов: 1) «госрегуляторы» – региональные и муниципальные государственные учреждения; 2) «гастрономические посредники», представляющие собой широкий круг заинтересованных игроков рынка, работающих в туристском и смежных с ним секторах; 3) «фермеры (производители) и рестораторы», участвующие в предоставлении гастрономических услуг или производстве; 4) «заинтересованная общественность» – добровольцы, участвующие в исследованиях, результаты которых могут быть применимы в разработке стратегий. Выявлено, что для развития гастрономического туризма в Республике Крым требуется консолидация усилий, знаний и возможностей всех сторон, заинтересованных в диверсификации туристского продукта, расширении временных рамок активного периода туристского сезона, повышении конкурентоспособности туристского продукта региона в частности и туристского сектора в целом.

Ключевые слова:
гастрономический туризм, региональная экономика, стратегия, развитие, заинтересованная сторона
Список литературы

1. Hall C.M. Culinary Tourism and Regional Development: From Slow Food to Slow Tourism? // Tourism Rev. Int. 2006. № 9(4). P. 303-306.

2. Hall C.M., Mitchell R. Gastronomic tourism: Comparing food and wine tourismeexperiences/Niche tourism: Contemporary issues, trends and cases. Oxford: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2005. Р. 73-88.

3. Gilmore J., Pine B. Authenticity: what consumers really want. Harvard: Business School Press, 2008. 415 р.

4. Lin Y.-C., Pearson T.E., Cai L.A. Food as a Form of Destination Identity: A Tourism Destination Brand Perspective //Tourism and Hospitality Res. 2011. № 11. P. 30-48.

5. Henderson J.C. Food Tourism Reviewed//British Food Journal. 2009. № 111. Р. 317-326.

6. Freeman R. Edward. Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: Pitman, 1984. 276 p.

7. Логунова Н. А. Использование маркетингового подхода при формировании стратегии развития круизного туризма // Практический маркетинг. - 2014. - № 4 (206). - С. 31-38.

Войти или Создать
* Забыли пароль?