Статья посвящена событийному туризму как перспективному направлению туристской деятельности, получившему широкую популярность в мире и находящемуся на стадии становления в регионах России. Раскрытие его потенциала связано с пониманием особенностей организации и проведения событийных мероприятий разной функциональной направленности (деловой, спортивной, культурно-исторической, праздничной и др.), а также необходимости консолидации совместных усилий всех структур, задействованных в сфере туризма, и заинтересованных стран. В основу методики исследования положен сравнительно-аналитический метод, заключающийся в выявлении, анализе и оценке сложившихся подходов к повышению престижа и роли событийного туризма в регионах страны, придания ему государственной значимости, определения новых направлений развития, привлечения внимания туристов и общественности. В статье проведен краткий анализ итогов Национальной премии в области событийного туризма «Russia Event Awards» за 2012– 2015 гг., отмечен рост числа заявленных организаторами номинаций, количества регионов-участников, разнообразие проектов, представленных отдельными регионами, а также дана оценка направлений использования потенциала событийного туризма Московской области. Результаты проведенного исследования позволили выделить следующие характерные для современного этапа тенденции регионального развития событийного туризма в стране: рост интереса к его становлению и популяризации со стороны органов власти, бизнес-структур туриндустрии, общественности; стремление к более полному раскрытию имеющегося потенциала; использование межрегионального партнерства при разработке и реализации событийных проектов; создание необходимой материальной базы; активное продвижение событийных продуктов на рынке. Авторами сделан вывод о том, что выявленные тенденции развития регионального событийного туризма в Российской Федерации имеют позитивную направленность и дают основания для прогнозирования роста конкурентоспособности на внутреннем рынке.
регионы России, событийный туризм, развитие
1. Алексеева О.В. Событийный туризм и инвент-менеджмент // Российское предпринимательство. - 2011. - № 6. - Вып. 2 (186). - С. 167-172.
2. Афанасьев О.Е. Важнейшие дестинации Московской области как приоритетные точки привлечения туристов // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т.8, № 4. - С. 4 - 11. - DOI:https://doi.org/10.12737/6482.
3. Паспортизация туристских ресурсов Подмосковья: отчет о НИР (ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса») / И.В. Бушуева, Л.И.Черникова, Е.В. Бокарева, Е.Н. Егорова, А.А. Данилов, В.А. Данилова, Ш.С. Зикирова, Н.А. Чхиквадзе, И.А. Суслова, Т.М. Кривошеева, Т.В. Харитонова, О.В. Савкина. - М., 2012.
4. Джанджугазова Е.А. Живая карта России. - М.: КНОРУС, 2011. - 112 с.
5. Ломаков Е.А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму: автореф. дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05. - М., 2013. - 24 с.
6. Отчет о развитии туристской индустрии Московской области за 2014 год. - М.: Министерство культуры Московской области, 2015. - 85 с.
7. Суслова И.А., Поворина Е.В. Характеристика туристского потенциала региона (на примере г. Пушкино Московской области) // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №9(56). [Электронный ресурс]: URL: http://electronicjournal. rguts.ru/index.phpdo=cat&category=2014_9 (дата обращения: 10.11.2015).
8. Суслова И.А. Подходы к формированию туристского имиджа региона // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - №6 (33). [Электронный ресурс]: URL: http://electronicjournal.rguts.ru/index.php?do=cat&category=2012_6 (дата обращения: 10.11.2015).
9. Шапарина Е.В. Современная жизнь музея: программа и праздники в усадьбе «Мураново» // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2015. - Т.9, №2. - С. 119 124. (DOIhttps://doi.org/10.12737/11405).
10. Larionova A.A., Vinogradova M.V. Modeling the Development of the Regional Tourist Complex Infrastructure: General Methods // World Applied Sciences Journal 2014. T.30.№ 1. С. 210-213.
11. Silaeva A.A., Atamanova M.A., Chkhikvadze N.A. DEVELOPMENT OF RESORT AND TOURIST POTENTIAL AS A PROMISING AVENUE OF SOCIO-ECONOMIC GROWTH IN RUSSIA. Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 12s. С. 126-130.
12. URL: http://www.2r.ru/lnews/12767 (дата обращения: 15.11.2015).
13. URL: http://mosoblculture.ru (дата обращения: 15.11.2015).
14. URL: http://www.marshruty.ru/Meetings/MeetingsCalendar.aspx?region=c112664a-8ffb-48c8-a604-94a498ec2c34&Year=2016 (дата обращения: 15.11.2015).
15. URL: http://www.sobtur.com (дата обращения 20.11.2015).