РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО И ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТИВНОГО АНАЛИЗА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты STEP-анализа развития российского рынка одежды для беременных и характеристика целевого покупателя одежды для беременных, а также приведены результаты художественно-конструктивного анализа верхней одежды для женщин, ожидающих ребенка. Обосновано использование системы «свободная посадка» для проектирования одежды пальтового ассортимента для беременных. Представлены результаты практических исследований проектирования верхней одежды для беременных с функцией «свободная посадка».

Ключевые слова:
одежда для беременных, STEP-анализ, свободная посадка, пальто, конструкция, морфологическая трансформация
Текст

Долгое время сегмент женской одежды для беременных был мало востребованным. До середины 1990-х даже в Европе производство одежды для беременных было недостаточно развито, и назвать одежду для беременных «модной» можно было с натяжкой, т.к. она была скорее функциональной. С середины 2000-х годов сегмент одежды для беременных хотя и с небольшим отставанием, но стал развиваться по сценарию развития рынка одежды в целом. Возросший интерес к одежде для беременных привел к тому, что ассортимент предлагаемых товаров в этом сегменте постепенно расширяется, охватывая все сезоны и жизненные ситуации применения: повседневная одежда, домашняя одежда, спортивная одежда, нарядная одежда и пр. 

На основе STEP-анализа, одного из методов маркетинговых исследований, выявлены социальные, технологические, экономические и политические факторы, влияющие на развитие современного российского рынка одежды для беременных (таблица 1).

Список литературы

1. Крюкова, Н.А. Выбор и обоснование исходной информации для проектирования трансформируемой одежды для беременных женщин / Н.А. Крюкова, Ю.П. Зорина // Наука - промышленности и сервису: материалы Пятой международной научно-практической конференции, Т.II, №5. - Тольятти: ПВГУС, 2010. - С. 169-174.

2. Крюкова, Н.А. Маркетинговые исследования влияния биосоциальных признаков беременных женщин на требования к одежде / Н.А. Крюкова, Ю.П. Зорина // Наука - промышленности и сервису: материалы Третьей международной научно-практической конференции. - Тольятти: ПВГУС, 2008.

3. Бикбулатова, А.А. Анализ свойств материалов лечебно-профилактической одежды для беременных / А.А. Бикбулатова // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 48-58.

4. Типовые фигуры беременных женщин. Величины размерных признаков для проектирования одежды. - М.: ОАО «ЦНИИШП», 2008.

5. Анисимова, А. Одежда для беременных. Рынок товаров для беременных ждет новых игроков / А. Анисимова // Текстильная промышленность. - 2010. - Т.1. - С. 58-61.

6. Козлова, Е.В. Разработка конструкций одежды для беременных женщин с учетом срока беременности / Е.В. Козлова, Н.В. Сытник // Швейная промышленность. - 2006. - №6. - С. 43-47.

7. Анализ российского рынка одежды для беременных, 2012. Электронный ресурс: URL: http://freelance.ru/users/OlgaKubowsky/?work=1146708 (дата обращения: 18.01.2013).

Войти или Создать
* Забыли пароль?