ОРИЕНТИРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены вопросы формирования сферы сельского гостеприимства в Российской Федерации, описаны глубокие культурно- исторические и духовные корни такого явления, как гостеприимство у различных этносов, населяющих нашу страну. Исходя из необходимости поиска соответствующих ориентиров формирования сельского гостеприимства, авторы определили ряд задач, способствующих успешному решению данной проблемы. В работе раскрыто понятие «сельское гостеприимство» в деятельностном и духовном аспектах, охарактеризованы мотивации потребителей услуг сельского гостеприимства и выявлены те качества, которыми должны обладать хозяева сельских усадеб. Проанализированы сложившиеся нормативно-правовые и социально-экономические основы для формирования сферы сельского гостеприимства, тщательно рассмотрен терминологический аппарат ГОСТ Р 56641-2015 «Услуги малых средств размещения. Сельские гостевые дома. Общие требования», указано на важную роль сельского туризма в решении целого ряда проблем устойчивого развития сельских территорий, таких как сохранение малых населённых пунктов, развитие дополнительной занятости, увеличение доходов населения, закрепление молодёжи на селе. Представлен взгляд авторов на структуру и сущностные характеристики продукта «сельское гостеприимство», включающего ряд уровней, каждый из которых является объектом совершенствования для создания оптимального турпродукта. Предложена системная интерпретация содержательных описаний категории «сельский сервис гостеприимства». В статье обозначены стратегические направления государственной политики в формировании сферы сельского гостеприимства, связанные с облегчением налоговой нагрузки для сельских гостевых домов, развитием инфраструктуры сельских территорий, грамотным информационным обеспечением продвижения продукта сельского гостеприимства как на внутреннем, так и на международном туристском рынке, а также с совершенствованием качества сервиса в сельском туризме на основе подготовки квалифицированного кадрового потенциала, разработки и внедрения стандартов обслуживания.

Ключевые слова:
сельское гостеприимство, сельский туризм, устойчивое развитие сельских территорий, структура продукта сельского гостеприимства, сельский сервис гостеприимства
Список литературы

1. Волков С.К. Сельский туризм в РФ: тенденции и перспективы развития // Экономика, предпринимательство и право. 2012. № 6 (17). С. 30-38.

2. Дьяченко А.В. Категория агротуризма / Агроэкологический туризм как инструмент устойчивого развития сельских территорий в регионах России и за рубежом. Матер. Межд. науч. конф. Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ ИПК «Нива», 2015. С. 67-71.

3. Дьяченко А.В. Системная концептология агроэкологического туризма Агроэкологический туризм как инструмент устойчивого развития сельских территорий в регионах России и за рубежом. Матер. Межд. науч. конф. Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ ИПК «Нива», 2015. С. 71-75.№7(45). С. 27-35.

4.

5. Косолапов А.Б., Лозовская С.А. Совершенствование системы сельского туризма гостепри- имства в Приморском крае // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. №12. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/12/1449 (Дата обращения: 23.01.2016).

6. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. 152 с.

7. Гончарова О.А Опыт развития несельскохозяйственной деятельности. М.: ООО «Столичная типография», 2008. 48 с.

8. Путеводитель по вопросам территориального развития: практ. пособ. Проект ГТЦ «Содействие региональной экономике в Ярославской области». Модуль «Сельское гостеприимство. Рекомендации по организации и работе» / Отв. ред.: Н.В. Чепурных, А.Л. Новосёлов, А.В. Мерзлов. М., 2004. 29 с.

9. Трухачев А.В. Дефиниция «аграрный туризм» в современной науке // Вестник национальной академии туризма. 2015. № 1. С. 11-14.

10. Шарапов Д.Ю. История гостеприимства. Волгоград: Волгоградский филиал ФГОУ ВПО «РГУТиС», 2008. 100 с.

11. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 304 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?