СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИНДУСТРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам развития сельского туризма в Оренбургском регионе. Автором раскрыто понятие «сельский туризм», определено его значение для развития мирового хозяйства и экономики региона, в частности, отмечены факторы, оказывающие воз- действие на развитие рассматриваемого вида туриндустрии, а также проанализирован климато-географический и исторический потенциал региона, необходимый для существования отрасли. В статье представлен опыт развития туриндустрии на европейском территориальном пространстве, в частности, в Германии (приведены статистические данные Федерального министерства сельского хозяйства Германии за последние 9 лет, рассмотрены инструменты стимулирования сельского туризма, которые могут быть предложены к апробации на отечественном туристическом пространстве). Особое место в статье отведено вопросам оценки конкурентоспособности туриндустрии Оренбургской области по видам тризма, продемонстрирован ресурсный потенциал и уникальность региона в туристическом пространстве страны, подчеркиваются насущные проблемы, связанные с развитием данного вида туризма. Существующий дисбаланс между потенциальными и фактическими экономическими показателями сельского туризма обусловлены относительной «молодостью» туротрасли и слабой освоенностью Уральской туристской зоны. Автором обосновывается целесообразность финансирования и продвижения сельского туризма в Оренбургском крае и акцентируется внимание на актуальности мер по сохранению и использованию туристического потенциала края как фактора, благоприятно воздействующего на сферу занятости населения в сельской местности и повышающего экономические показатели туриндустрии региона. Проанализированный в статье материал подтверждает весомое значение индустрии туризма в развитии региональной экономики.

Ключевые слова:
tourism, rural tourism, tourism industry, competitiveness, region
Список литературы

1. Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. Особенности формирования агротуристического рынка в России // Молодой ученый. 2012. №11.

2. Александрова А.Ю. География туризма. М.: КНОКУРС, 2010. 592 с.

3. Косинова Е.А., Агаларова Е.Г. Роль туризма в обеспечении устойчивого развития сельских территорий // Проблемы и пути развития российской провинции: Монография. В 5 ч. Ч.1. Экономика и управление / Под общ. ред. Л.Н. Семерковой. Пенза: РИО ПГСХА, 2010.

4. Латорцев А.А. Повышение конкурентоспособности национальной туристской индустрии в условиях глобальной конкуренции. Автореф. дис. … канд. эконом. наук. М., 2011.

5. Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии. М.: АЛЬФА-М, 2014. 299 с.

6. Наценко Е. Межрегиональный праздник арбуза, соли и туризма // Вестник системы сельскохозяйственного консультирования АПК России. Ваш сельский консультант. 2014. №2.

7. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: Альпина Бизнес-бук, 2008. 301 с.

8. Сельский туризм в России. Матер. III Межд. форума. М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2014. 204 с.

9. Сельский туризм: опыт, проблемы, перспективы развития в России. М.: ООО «Столичная типография», 2008. 72 с.

10. Шишкина А.И. Роль туризма в модернизации экономики российских регионов // Cб. на- уч. статей по матер. межд. науч.-практ. конф. Петрозаводск, 2010. 352 с.

11. Knut A. Wiesner Strategisches Tourismus marketing: Erfolgreiche Planung und Umsetzung von Reiseangeboten. Berlin: Еrich Schmidt Verlag GmbH & CO, 2016. 239 р.

12. Berg W. Slow Tourism: Reisen zwischen Langsamkeit und Sinnlichkeit // Schriftenreihe des Instituts f?r Management und Tourismus. Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften, 2015. 200 р.

Войти или Создать
* Забыли пароль?