ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОКОЛЕНИЯ Y В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современных условиях важным фактором повышения конкурентоспособности практически в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В статье рассматриваются проблема привлечения новых поколений потребителей гостиничных услуг. На современном рынке гостиничных услуг доминирую три основных демографических сегмента или поколения – «бэби-бума», поколение Х, поколение Y. Основное внимание уделяется вопросам восприятия и отношения поколения Y к разным типам организаций в сфере гостиничной индустрии, что обусловлено мощной покупательной способностью этого поколения и тем, что оно становится одним из основных сегментов на рынке гостиничных услуг. Показаны разные подходы к определению понятия «поколение Y». В настоящее время под поколением Y часто понимаются люди, родившиеся между 1980 и 1995 гг., хотя ряд других исследователей конечную дату для этого поколения определяют 2000 годом. В статье на основе анализа современных исследований характеризуются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, «техническую подкованность», активное использование ресурсов интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Y как потребители отличаются хорошей осведомлённостью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания. Представители поколения Y как потребителей туристских и гостиничных услуг чаще путешествуют и больше тратят на путешествие чем другие поколения, исследуют новые направления, стремятся получить новую информацию и аутентичный опыт, склонны к приключенческим и экстремальным поездкам. На конкретных примерах рассмотрены основные направления деятельности гостиничных предприятий по привлечению потребителей поколенияY, среди которых главное внимание уделяется созданию нового типа отелей, ориентированных на потребности этого поколения, и расширение спектра гостиничных услуг. На современном рынке гостиничных услуг лучше всего подходят для удовлетворения потребностей потребителей Y отели «стиля жизни» и новые типы бутик-отелей

Ключевые слова:
поколение «бэби-бума», поколение Х, поколение Y, гостиничная индустрия, «отели стиля жизни», пятизвёздочные отели, бутик-отели, гостиничные цепи
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ветохин А.Н., Силаева И.В. Математическое моделирование принятия решений в гости-ничном бизнесе в условиях неопределённости // Современные проблемы сервиса и ту-ризма. 2009. №3. С. 67-77.

2. Берг Дж. ван ден, Берер М. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколе-ния Y. СПб.: Питер, 2012. 240 с.

3. Климова С.А. IT-технологии как потребность современного путешественника в контроле над временем и пространством // Туризм в евразийском пространстве: реальности и но-вые тенденции: сб. материалов Евразийского науч. форума. Санкт-Петербург: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014. Ч. 1. С. 142-149.

4. Морозова Н.С. Формирование лояльности как инструмент повышения конкурентоспо-собности гостиничного предприятия // Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. №2. С. 31-36.

5. Штейнгольц Б.И., Назаркина В.А. Современные гостиничные технологии: монография. Новосибирск: НГТУ, 2014. 176 с.

6. Aleshaiwy Y.S.M. Generation Y's Perception of Service Quality in the Hotel Industry. The thesis for the degree of Master of Science in Hospitality Management. Widener University, 2015. URL: http://fac.ksu.edu.sa/sites/default/files/yousefsaudmaleshaiwy-thesis-dec_15_2015.pdf (Дата обращения: 03.03.2017).

7. Bakewell C., Mitchell V. Generation Y female consumer decision-making styles // International Journal of Retail & Distribution Management. 2003. Vol. 31(2). Pp. 95-106. DOI:https://doi.org/10.1108/09590550310461994.

8. Baumer C. A study of Generation Y: What do five star hotels in German and Austrian cities need to do in order to get and attract this market and how the five star hotel industry will profit from them. Master Thesis submitted in fulfillment of the Degree Master of Business Administration in Tourism Management. Vienna, 2013. URL: https://www.modul.ac.at/uploads/files/Theses/Master/Thesis-2013-MBA-Christina_Baumer (Дата обращения: 04.03.2017).

9. Berger A.A. Tourism as postmodern semiotic activity. Semiotica. 2011. Vol. 183. Pp. 105-119. DOI:https://doi.org/10.1515/semi.2011.006.

10. Bremner C. Understanding the 21st Century Traveler // Euromonitor International. 2013. URL: http://fullboard.info/wp-content/uploads/2013/12/Understanding-the-21st-Century-Traveller.pdf. (Дата обращения: 25.02.2017).

11. Fawaz Z.R. Lifestyle Hotels. The Emergence of a New Creative Class. 2015. URL: http://4hoteliers.com/features/article/9005 (Дата обращения: 26.02.2017).

12. Kane S. Common Characteristics of Generation Y Professionals. What Employers Should Know About Their Gen Y Employees. The Balance. URL: http://www.thebalance.com/common-characteristics-of-generation-y-professionals-2164683 (Дата обращения: 27.02.2017).

13. Karavasilis G., Nerantzaki D., Pantelidis P., Paschaloudis D., Vrana V. What Generation Y in Greece thinks about Green Hotels // World Journal of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. 2015. Vol.11. No.4. Pp. 268-280. DOI:https://doi.org/10.1108/wjemsd-02-2015-0010.

14. Kelley B. American Generation Y and The Hotel of 2030. A professional paper submitted in partial fulfillment of the requirements for the Master of Science Hotel Administration William F. Harrah College of Hotel Administration. Las Vegas, University of Nevada 2012. URL: http://digitalscholarship.unlv.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2471&context=thesesdissertations. (Дата обращения: 23.02.2017).

15. Kosar L. Lifestyle hotels - new paradigm of modern hotel industry // Turisticko poslovanje. 2014. No14. Pp. 39-50. DOI:https://doi.org/10.5937/turpos1414039k.

16. Lee T.Y. Trends of the Next Generations of Travel: The Millennials. 2013. URL: http://4hoteliers.com/features/article/7599 (Дата обращения: 07.03.2017).

17. Lewis R.A. Generation Y at work: insight from experiences in the hotel sector // International Journal of Business and Management. 2015. Vol. III(1). Pp. 1-17. DOI:https://doi.org/10.20472/bm.2015.3.1.001.

18. Oates G. Three Trends That Explain the Rise in Lifestyle Hotels // Travel+Leisure. URL: http://www.travelandleisure.com/articles/rise-of-lifestyle-hotels (Дата обращения: 23.02.2017).

19. Rosenbloom S. Hotels for the Next Generation // The New York Times. 2015. URL: https://www.nytimes.com/2015/03/22/travel/hotels-for-the-next-generation.html?_r=0 (Дата обращения: 25.02.2017).

20. The millennial handbook. A Snapshot Guide to Everything Gen Y. Brand Amplitude. URL: http://www.blankfoundation.org/images/themillennialhandbook.pdf (Дата обращения: 21.02.2017).

21. Wen H., Qu H. A gap analysis on Generation Y customer expectations and perceptions towards lifestyle hotels: Extended Abstract. 2011. URL: http://scholarworks.umass.edu/cgi/ viewcontent.cgi?article=1199&context=gradconf_hospitality (Дата обращения: 28.02.2017).

22. Zhang H., Prammanee N., Chantarathong C. An Exploration of Motivation among Generation Y Employees: A Case Study of the Hotel Business in Beijing, China // HRD JOURNAL. 2013. Vol. 4. Nо1. URL: http://digital_collect.lib.buu.ac.th/ojs/index.php/hrd/article/download/2733 (Дата обращения: 24.02.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?