ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ДЕСТИНАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На пути к формированию на территории Крыма современного международного туристического центра, соответствующего критериям круглогодичности, востребованности и конкурентоспособности, существует ряд проблем, центральной из которых является приведение цены на туристический продукт в соответствие с его качеством. Существующая на данный момент несбалансированная ценовая политика предприятий, формирующих туристические услуги, предоставляемые на территории полуострова, может негативно сказаться на имидже региона и привести к утрате конкурентоспособных позиций на рынке туристических услуг. Этим обусловлена актуальность данного исследования. Цель исследования – оценить опыт успешного развития туризма в зарубежных дестинациях, а также проанализировать факторы, влияющие на ценовую политику предприятий, формирующих туристические услуги в дестинациях Крыма. Для достижения цели исследования в работе проанализированы подходы к определению понятий «дестинация» и «имидж». Установлено, что существует большое разнообразие определений данных терминов, но все они ориентированы на комплексное восприятие туристического продукта потребителем. Установлены отличительные черты основного потребителя туристических услуг в Крыму. Проанализированы причины успешного развития туризма в дестинациях Турции и Египта. Выявлено, что усилия государства по поддержке предприятий туристической сферы Крыма создают предпосылки для совершенствования качества турпродукта и внедрения ценовой политики, направленной на снижение цен. Проведён анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятий, формирующих туристические услуги в дестинациях Крыма методом PEST-анализа. Установлено, что текущая ценовая политика большинства туристических предприятий, занимающихся формированием туруслуг на территории Республики Крым, находится в отрыве от ценовой политики ближайших конкурентов, не соответствует качеству предоставляемых услуг, а значит, не отвечает ожиданиям потребителя.

Ключевые слова:
Республика Крым, туризм, дестинация, политика ценообразования, факторы ценообразования
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Тарасенок А.И. Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности тури-стической дестинации. Минск: РИПО, 2014. 144 с.

2. Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информа-ционном пространстве. СПб.: СПбГУ, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. 155 с.

3. Фокина Н.А. Прибрежная дестинация как эколого-экономическая система // Культура народов Причерноморья. 2012. №235. С. 89-92.

4. Beritelli P. Contemporary Destination Governance. London: Emerald Group Publ., 2015. 280 p.

5. Важенина И.С. Бренд территории: сущность и проблемы формирования // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. №2. С. 91-101.

6. Погорелова Н.В., Семёнова Е.И. Формирование благоприятного имиджа территории че-рез события и проекты //   Международный студенческий научный вестник. 2015. №4, ч. 3. С. 382-383.

7. Henderson J.C. Destination Development: Trends in Japan's Inbound Tourism // International Journal of Tourism Research. 2017. Vol. 19, Iss. 1. Рр. 89-98. DOI:https://doi.org/10.1002/jtr.2088.

8. Reinhold S., Laesser Ch., Baritelli P. 2014 St. Gallen Consensus on destination management // Journal of Destination Marketing and Management. 2015. №4(2). Pp. 137-142. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2015.03.006.

9. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприим-ства. М.: Дашков и Ко, 2010. 248 с.

10. Лиев А.С. Основные направления государственной политики Турецкой Республики в сфе-ре туризма // Экономика Крыма. 2012. №3(40). С. 14-18.

11. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование. СПб.: Питер, 2013. 352 с.

12. Юрьев С.Ю., Неплюева Ю.А. Влияние создания свободной экономической зоны на инно-вационно-инвестиционный потенциал Крыма // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2015. №3. URL: http://jurnal.org/articles/2015/ekon19.htm (Дата обращения: 08.02.2017).

13. Ячменева В.М., Фокина Н.А. Факторный анализ показателей развития туризма в дести-нациях Республики Крым // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т.10. №3(64). С. 159-170. DOI:https://doi.org/10.12737/4096.

14. Turrion-Pratts J., Duro J.A. Tourist seasonality and the role of markets // Journal of Destination Marketing and Management. 2016. №6(2). Рp. 124-132. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2016.11.004.

15. Kim S.-H., Holland S., Han H.-S. A Structural Model for Examining how Destination Image, Per-ceived Value, and Service Quality Affect Destination Loyalty: a Case Study of Orlando // Inter-national Journal of Tourism Research. 2013. Vol. 15. Iss. 4. Рp. 313-328. DOI:https://doi.org/10.1002/jtr.1877.

Войти или Создать
* Забыли пароль?