ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с исследова- нием эффективности формирования и развития тематических парков: их современного положения, тематики, а также формирования социально-культурного пространства региона. Актуальность вопросов обуславливается целым рядом факторов: 1) необходимостью расширения масштабов изучения проблем имиджа, бренда и репутации территории; 2) важностью исследования влияния деловой репутации территории на эффективность развития регионов, городов и страны в целом; 3) недостаточной научной разработанностью про- блем формирования и продвижения положительного имиджа регионов и, соответственно, признанием необходимости комплексного анализа и т.д. В статье отмечается, что положительный имидж отдельных регионов позволяет сформировать благоприятное впечатление о стране в целом, повышая ее авторитет в рамках международного сотрудничества. В связи с этим развитие и продвижение положительного имиджа региона представляет научный и практический интерес. Огромное влияние на развитие и формирование социокультурного пространства региона оказывают тематические парки, которые представляют собой объекты, обладающие своей концепци- ей, структурной организацией и принципами функционирования. В заключении автором утверждается, что развитие тематических парков в регионе действительно способно решить ряд вопросов, связанных с формированием привлекательности такого сложного продукта, как территория для потребителей. Кроме того, развитие тематических парков в регионах позволяет усилить туристские потоки, а инновационная и инвестиционная деятельность парков воздействует на развитие важнейших отраслей хозяйства и в целом хозяйственную деятельность регионов. Работа по развитию тематических парков – это одно из наиболее эффективных средств решения проблем пространственного освоения территорий, которое следует рассматривать в комплексе с прочими элементами многогранной системы управления.

Ключевые слова:
тематические парки, имидж территории, структурная организация, имиджелогия, культурология, принципы функционирования, признаки территории, концепция, индустрия развлечений, развитие регионов
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кудрявцев Ю.Н., Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник. 2007. №4. С. 3-13.

2. Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №4. С. 15-21.

3. Крылов А.Н. Особенности формирования имиджа территорий в российской провинции // Сб. ст. и матер. V Междунар. науч.-практ. конф. «Проблемы устойчивого развития городов». Миасс: ООО Агентство ТЭРРА, 2008. Т.1. С. 224-228.

4. Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. М.: Наука, 1982. 190 с.

5. Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Институт экономики города, 2008. 110 с.

6. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. 390 с.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.

8. Александрова А.Ю., Сединкина О.Н. Тематические парки мира. М.: КНОРУС, 2017. 208 с.

9. Ведерников В.П. Развитие тематических парков на современном этапе: социально- культурный аспект воспитания городского населения // Курорты. Сервис. Туризм. 2017. №1-2(34-35). С. 27-30.

10. Крутиков В.К., Хыски М., Станайтис С. Современные особенности развития тематических парков // Экономика. Социология. Право. 2016. №3. С. 14-21.

11. Петренко М.В. Внутренний маркетинг в индустрии отдыха и развлечений (на примере тематического парка США Уолт Дисней) // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2007. №1. С. 151-155.

12. Рысаева М.А. Тематические и развлекательные парки мира, их использова-ние в туризме// Экологический консалтинг. 2012. №4. С. 35-39.

13. Сединкина О.Н. Экономико-географический анализ развития тематических парков в мире: Автореф. дисс. … канд. геогр. наук. М., 2009. 25 с.

14. Терлеева О.Н. Транснационализация тематических парков как одна из экономико- географических закономерностей развития индустрии туризма на современном этапе // Туризм и рекреация на пути устойчивого развития (отечественные и зарубежные исследования). М.: Советский спорт, 2008. С. 92-103.

15. Бачерикова М. Опыт формирования благоприятного имиджа территорий с помощью маркетинга: обзор зарубежной печати // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2017. №2. С. 142-152.

16. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №6. С. 82-98.

17. Важенина И.С. Формирование имиджа и репутации территории: основные технологии и инструменты // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. №20. С. 6-14.

18. Гердт Т.Б. Формирование имиджа региона как показателя эффективности социально- экономической политики субъекта Российской Федерации: Автореф. дисс. … канд. эконом. наук. СПб., 2010. 19 с.

19. Кирдин В. Имидж регионов: базовые определения // Publicity, 2006. №1. С. 12-15.

20. Логунцова И.В. Имидж российских территорий как объект управления // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2011. №1. С. 29-38.

21. Маркина Ю.М. Имидж региона и региональная идентификация населения Дальнего Востока России (социологический анализ): Автореф. дисс. … канд. соц. наук. Хабаровск: ООПИ ТОГУ, 2010. 22 с.

22. Пашкина Т.А. Понятие «имидж территории» в современной науке и практике // Известия Саратовского университета. 2012. Вып. 2. С. 63-66.

23. Полтинина Е.В. Имидж в системе факторов, определяющих конкурентоспособность региона // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №4(062). С. 77-82.

24. Полякова Т.В. Маркетинг как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории: Автореф. дисс. … канд. эконом. наук. Волгоград, 2011. 28 с.

25. Понукалина О.В., Логинова Л.В. Имидж территории в контексте повышения туристской привлекательности региона // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2016. №1(31). С. 65-72.

26. Проценко С.Н. Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной првлекательности// Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №9. С. 43-50.

27. Маленова Е.Д., Терских М.В. Имидж региона: теоретический ас-пект (российский и зарубежный опыт) // Политическая лингвистика. 2015. №2(52). С. 199-205.

28. Фирсов Ю.И. Формирование имиджа территории для обеспечения её инвестиционной привлекательности // Автореф. дисс. … канд. эконом. наук. М., 2013. 27 с.

29. Clave S.A. The global theme park industry. Preston, UK: AMA DataSet Ltd, 2005. 482 p.

30. Hendry J. Foreign country theme parks: a new theme or an old Japanese pattern? // Social science Japan journal. 2000. №3(2). Pp. 207-220.

31. Robertson R.W. Theme park development in S.E. Asia // World travel and Tourism Review. 1993. Vol.3. Pp. 151-155.

32. Бельских И.Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике // Региональная экономика: теория и практика. 2009. №8. С. 62-67.

33. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2006. 944 с.

34. Сидоренко Л.Е. Парки культуры и отдыха: проблемы, тенденции и перспективы развития// Праздник. 2009. №6. С. 14-16.

35. Belsky, I. E. (2009). Territorial'nye strategii imidzha turistskogo biznesa v mirovoj ekonomike [Territorial strategies of the tourism business image in the world economy]. Regional'naja ekonomika: teorija i praktika [Regional Economics: Theory and Practice], 8, 62-67. (In Russ.).

36. Krysin, L. P. (2006). Tolkovyj slovar' inojazychnyh slov [Explanatory dictionary of foreign words]. Moscow: Eksmo. (In Russ.).

37. Sidorenko, L. E. (2009). Parki kul'tury i otdyha: problemy, tendencii i perspektivy razvitija [Parks of culture and rest: problems, tendencies and prospects of development]. Prazdnik [Celebration], 6, 14-16. (In Russ.).

Войти или Создать
* Забыли пароль?