ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС-СТРУКТУР ИНДУСТРИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие гостиничной отрасли в целом – активная перепланировка старых гостиниц и строительство новых, расширение сектора высококлассных отелей, увеличение номерного фонда, увеличение рабочих мест в гостиничном хозяйстве – приводит к тому, что спрос на специальности, связанные с гостиничным бизнесом и туризмом, резко возрастает. Нехватка высококвалифицированного персонала – проблема, с которой часто сталкиваются многие работодатели. Качество работы будущего специалиста напрямую зависит от уровня его образования, теоретических знаний и практических умений, приобретенных в профильном учебном заведении. На современном этапе становления и реформирования высшего профессионального образования наиболее актуальным аспектом становится процесс максимальной адаптации полученных студентами навыков и компетенций к сегодняшним требованиям рынка труда. В данной статье представлены различные подходы к формулировке определения «конкурентоспособность выпускника», рассмотрены основные критерии конкурентоспособности выпускника, обозначена необходимость более тесного и результативного взаимодействия между профильными вузами и представителями гостиничного сообщества в процессе подготовки кадров, а также выделены наиболее оптимальные теоретические и практические аспекты взаимодействия, результатом реализации которых должен стать конкурентоспособный специалист в области индустрии гостеприимства.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, конкурентоспособность выпускника, гостиничное бизнес-сообщество, система подготовки кадров, теоретический и практический аспект, гостиничное предприятие
Текст

В последнее время в центре внимания отечественной системы высшего профессионального образования оказалась проблема профессионализма выпускников вузов. Такая ситуация связана с активно нарастающим противоречием между повышением динамики спроса на специалистов различного профиля, уровнем их квалификации и качества их профессиональной подготовки. При этом основным критериями качества подготовки выпускников является их профессиональная компетентность, представляющая собой совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для реализации профессионального и личностного потенциала. 

Список литературы

1. Духовная Л.Л. К вопросу о взаимодействии гостиничного комплекса и профильных образовательных учреждений // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 3.

2. Крюкова Е.М. Экономическая эффективность систем управления в гостиничном хозяйстве: дис…канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2005.

3. Крюкова Е.М. Оптимизация управления корпорацией с использованием веб-технологий //Сервис plus. - 2011. - № 4.

4. Рисин И.Е. Расширение форм сотрудничества вузов и бизнеса как основа развития инновационного потенциала: опыт для России // Российско-Германский центр транфера технологий, официальный сайт, 29 апреля 2009 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.it-expo.ru ( дата обращения: 13.03.2014).

5. Методы кооперирования вузов и внутрифирменных систем подготовки кадров для индустрии гостеприимства, 2012. [Электронный ресурс] URL: http://www.rea.ru/Main.aspx?page=SVJAZ__S_RABOTODATELJAMI_1 (дата обращения: 18.03.2014).

6. В вузы не только за знаниями // Экстра-Н, 20 апреля 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.extra-n.ru (дата обращения 18.03.2014).

7. URL: http://vestnik.tspu.ru/ (дата обращения: 15.05.2014).

8. URL: http://www.superjob.ru/ (дата обращения: 10.05.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?