ТУРИСТСКИЕ ДЕСТИНАЦИИ: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья рассматривает основные подходы к формированию маркетинговой стратегии отечественной туристской дестинации для реализации на внутреннем и международном рынке. Ее материалы дают представление о глобальных характеристиках туристского рынка и их влияния на условия позиционирования и продвижения российских дестинаций. Система позиционирования и продвижения туристской дестинации представлена как связанные друг с другом направления действий с единой концептуальной линией. Product placement, туристские колл-центры, технология QR-кодов, национальные туристские офисы, контент Internet-продвижения и TV-контент, разноформатная полиграфическая продукция, тематические полиязычные SMART-приложения представлены как инструменты реализации стратегических маркетинговых мероприятий с прямой или опосредованной обратной связью. Выявлены проблемы формирования и реализации маркетинговых стратегий дестинаций в РФ. Определено, что маркетинговая стратегия дестинаций должна разрабатываться в контексте федеральных мероприятий по продвижению национального туристского продукта. Сформулированы принципы формирования федеральной маркетинговой стратегии. Обоснован переход к менее затратным методам продвижения и позиционирования. Рассмотрены традиционные и проактивные инструмента контент-маркетинга. Обозначены направления исследований целевой аудитории потребителей с целью определения направлений поисковой оптимизации, приоритетов при разработке туристских SMART-приложений и мобильных навигационных систем. Предложена типовая структура маркетинговой стратегии дестинации с поэтапным планом формирования и реализации.

Ключевые слова:
туристская дестинация, маркетинговая стратегия, контент-маркетинг и его инструменты
Текст

Формирование маркетинговой стратегии туристской дестинаций является неотъемлемой частью процесса стратегического управления в сфере туризма. Маркетинг дестинаций представляет собой один из возможных ответов локальных туристских территорий на вызовы процесса глобализации, условное «стирание» границ между странами и формирование единого международного туристского пространства.

Список литературы

1. Вапнярская, О.И. Ориентация на потребителя: эволюция в рамках маркетинговых концепций // Сервис plus. - 2010. - № 1. С. 54-61.

2. Вапнярская, О.И., Ульянченко, Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8. - № 3. Электронный ресурс: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number50/contents (дата обращения: 20.05.2014).

3. Гриценко, Ю. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России // Ассоциация содействия туристским технологиям. Электронный ресурс: URL: http//www.astt.ru/txt/gritsenko_rekl.doc (дата обращения 20.05.2014).

4. Казакова, С.А. Совершенствование механизма маркетингового управления туристскими аттракциями в РФ // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - №8. Электронный ресурс: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number35/contents (дата обращения: 20.05.2014).

5. Казакова, С.А. Методы рыночного позиционирования турпродуктов, основанных на искусственной аттракции // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - №10. Электронный ресурс: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number37/contents (дата обращения: 25.05.2014).

6. Стелзнер, М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

7. Федулин, А.А., Платонова, Н.А., Вапнярская, О.И. Разработка рейтинга регионов Российской Федерации по уровню развития туризма // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 41. - С. 2-13.

8. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/106655 (дата обращения 20.05.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?