Красноярск, Красноярский край, Россия
В данной статье рассматривается проблема формирования необходимого комплекса услуг для проведения крупных спортивных мероприятий на примере Всемирной зимней универсиады, которая будет проводиться в г. Красноярск в 2019 году. Успешность проведения мероприятий подобного рода, а следовательно, и эффективность оказываемых услуг в целом во многом определяются степенью удовлетворенности участвующих в мероприятии целевых групп. В статье дано авторское уточнение сущности понятий «сервис» и «обслуживание». Определены основные типы клиентских групп крупных спортивных мероприятий и дана их обобщенная характеристика. Проведённый анализ документов по подготовке зимней Универсиады в г. Красноярске позволил выявить научно-методическую проблему в существующем подходе к определению целевых групп Универсиады и предложить классификацию целевых групп, основанную на функционально-ролевом подходе. Научно обоснованная классификация необходима для формирования релевантных комплексов сервисных услуг на основе анализа клиентских ожиданий от спортивного мероприятия, предложение которых обеспечит успешность проведения спортивного мероприятия.
понятия «сервис» и «обслуживание», классификация целевых группы как потребителей сервисных услуг крупных спортивных мероприятий, сервисное обеспечение крупных спортивных соревнований.
1. Мастер-план Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске. [Электронный ресурс]: URL: http://krsk2019.eom/m/universiada/masterplan (дата обращения: 18.11.2014).
2. Комплексное обслуживание: теория и практика / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Платоновой. -М.: Собрание, 2011. - 296 с.
3. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия / пер. с англ. - М.: изд-й дом «Вильяме», 2005. - 1008 с.
4. Шостак, Л. Как выйти за рамки маркетинга товаров // Маркетинг услуг. - 2006. -№2.-С. 5-13.