ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ПЕРИОД КОНЪЮНКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА ТУРИЗМА: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В сложившейся сложной внешнеполитической ситуации в России происходит постепенное изменение структуры туристского потока, аналитики отмечают увеличение спроса на внутренний туризм. В статье автор рассматривает перспективы дальнейшего развития внутреннего туризма в РФ, учитывая то, что в современном мире происходит миграция ценности и экономика приобретает новую направленность. Признание впечатлений отдельным экономическим предложением – это залог экономического роста в будущем. Джереми Рифкин считает, что спрос на рабочую силу в сфере услуг будет падать, как в прошлом, благодаря автоматизации и более высокой производительности, однако это не приведет к всеобщей безработице. Будут новые предложения, будут новые волны экономической активности, которые предоставят небывалые возможности для карьерного роста и повышения благосостояния. Тем компаниям, которые осознают происходящий переход к новому виду экономики и эффективно реагируют на него, легко будет противостоять вынужденному снижению цен и создавать качественно новую потребительскую ценность. Автором приводятся примеры активности российских городов и регионов в сфере туризма, которая все больше приобретает черты новой экономики впечатлений. Туристский продукт перестает быть массовым и стандартизированным, на первый план выходит индивидуализация обслуживания, учет нестандартных желаний. Туристические компании разрабатывают новые маршруты с учетом новых модных тенденций. Более активно развиваются новые виды туризма: экологический, экстремальный, событийный, гастрономический и т.д. Современный потребитель, начинающий острее сознавать свои эстетические и познавательные потребности, требует от предприятий сферы туризма и гостеприимства новых нестандартных предложений, стремясь к новым впечатлениям. Следовательно, они становятся новым существенным экономическим фактором, заслуживающим пристального внимания в индустрии туризма. Маркетологи, занимаясь продвижением товаров и услуг, осваивают новые инструменты индустрии впечатлений: маркетинг, воздействующий не на разум потребителя, а на его чувства, пытаясь задеть «за живое». Именно поэтому турфирмы, реализующие туры, делают ставку на воспоминания и приятные эмоции, а сувенирная продукция подкрепляет наиболее яркие и приятные моменты путешествия. Автор статьи поставил задачу выявить современные российские тенденции на пути перехода к экономике впечатлений и систематизировать отечественный практический опыт регионального маркетинга в новом формате.

Ключевые слова:
внутренний туризм, экономика впечатлений, потребность, спрос
Список литературы

1. Агамирова, Е.В., Лапочкина, В.В. Экономика впечатлений: танец в парке // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - №2. - С. 50-59.

2. Алешкина, О.В., Афлятунова, Э.Р. Перспективы развития федерального и регионального туристского бизнеса // Механизмы перехода на инновационный путь развития. - Уфа: БИСТ (филиал) ОУП ВПО «АТиСО», 2012. - 124 с.

3. Бондаренко, О.В России вырос спрос на внутренний туризм // Российская Газета. [Электронный ресурс]: URL: www.rg.ru (дата обращения: 20.11.2014).

4. Воздвиженская, А. Visit Russia займется продвижением туризма в Россию туризм // Российская Газета. [Электронный ресурс]: URL: www.rg.ru (дата обращения: 27.11.2014).

5. Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. - М.: изд-во «Вильямс», 2005. ISBN 5-8459-0828-0.

6. Кузнецова, Е. Малый бизнес в индустрии впечатлений // Деловая неделя-Асток. - 2008. - №6 (521).

7. Литвак, И. ГУЛАГ станет визитной карточкой Якутии // Российская Газета. [Электронный ресурс]: URL: www.rg.ru (дата обращения: 26.09.2014).

8. Мозжухин, Д.А. Инновационный менеджмент и экономика впечатлений: симбиоз или противоречие. [Электронный ресурс]: URL: http://naukovedenie.ru (дата обращения: 2.11.2014).

9. Пекар, В. Введение в экономику впечатлений. [Электронный ресурс]: URL: http://www.management.com. (дата обращения: 15.11.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?