АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу рынку образовательных услуг в сфере высшего образования по социально-экономическим направлениям подготовки в Новосибирской области, выделению и анализу факторов, влияющих на зачисление студентов на первый курс на контрактной основе, определению доли рынка ведущих вузов Новосибирской области по социально-экономическим направлениям подготовки очной формы обучения по программам бакалавриата. На основе анализа данных приёмных комиссий ведущих вузов Новосибирской области, полученных с сайтов образовательных организаций, авторами выделены факторы, влияющие на цифры приёма на коммерческую форму обучения: минимальное значение баллов ЕГЭ, определённое вузом при поступлении абитуриента, наличие бюджетных мест, стоимость обучения, наличие общежития и развитость социальной инфраструктуры вуза, эффективность маркетинговой стратегии вуза. Отмечается, что сложившийся рынок образовательных услуг характеризуется переходом от количественных показателей набора студентов к финансовым, влияющим на устойчивость образовательной организации. Определены доли рынка, которые занимают крупнейшие высшие образовательные учреждения региона, установлено, что одной из особенностей рынка образовательных услуг является сокращение количества бюджетных мест и увеличение количества мест на контрактной основе. В работе устанавливается и анализируется статистическая зависимость между числом поданных заявлений от абитуриентов и числом реально зачисленных на первый курс студентов. Статья посвящена анализу рынку образовательных услуг в сфере высшего образования по социально-экономическим направлениям подготовки в Новосибирской области, выделению и анализу факторов, влияющих на зачисление студентов на первый курс на контрактной основе, определению доли рынка ведущих вузов Новосибирской области по социально-экономическим направлениям подготовки очной формы обучения по программам бакалавриата. На основе анализа данных приёмных комиссий ведущих вузов Новосибирской области, полученных с сайтов образовательных организаций, авторами выделены факторы, влияющие на цифры приёма на коммерческую форму обучения: минимальное значение баллов ЕГЭ, определённое вузом при поступлении абитуриента, наличие бюджетных мест, стоимость обучения, наличие общежития и развитость социальной инфраструктуры вуза, эффективность маркетинговой стратегии вуза. Отмечается, что сложившийся рынок образовательных услуг характеризуется переходом от количественных показателей набора студентов к финансовым, влияющим на устойчивость образовательной организации. Определены доли рынка, которые занимают крупнейшие высшие образовательные учреждения региона, установлено, что одной из особенностей рынка образовательных услуг является сокращение количества бюджетных мест и увеличение количества мест на контрактной основе. В работе устанавливается и анализируется статистическая зависимость между числом поданных заявлений от абитуриентов и числом реально зачисленных на первый курс студентов.

Ключевые слова:
рынок образовательных услуг по социально-экономическим направле-ниям подготовки; струк-тура рынка образовательных услуг, ёмкость рынка образовательных услуг
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Абрамкина А.А. Оценка конкурентоспособности образовательных услуг вуза: автореф. дис. … канд. эконом. наук. Омск, 2011. 24c.

2. Батова Н.С., Шуварин М.В. Проблемы и перспективы рынка образовательных услуг // Вестник НГИЭИ. 2015. №9(52). C.11-17.

3. Бузуева Ю.Г. Развитие маркетинга отношений в системе высшего образования на основе эффективных коммуникативных инструментов: дис. … канд. эконом. наук. Орёл, 2014. 218 c.

4. Драганчук Л.С. Рынок образовательных услуг и его регулирование // Вестник КемГУ. 2012. №1. C. 148-152.

5. Зверева А.И., Жданкина А.Ю. Состояние рынка образовательных услуг на региональном уровне: основные тенденции и показатели развития // Вестник НГИЭИ. 2016. №1(56). C. 55-63.

6. Лукичев Г.А. В поисках эффективного взаимодействия высшего образования и работода-телей // Экономика образования. 2005. №4. С. 5-21.

7. Самсонова Е.В., Самсонова М.В. Особенности оценки качества образовательных услуг в малых городах России // Современные проблемы науки и образования. 2012. №6. URL: http://www.science-education.ru/pdf/2012/6/240.pdf (Дата обращения: 28.02.2017).

8. Тимофеев В.С., Фаддеенков А.В., Щеколдин В.Ю. Эконометрика. М.: ЮРАЙТ, 2016. 328 с.

9. Корчагова Л.А. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №5. С. 48-54.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем дополнительном образова-нии. М.: Интерпракс, 1995. 160 с.

11. Пономарева О.Г. Взаимодействие рынков труда и образовательных услуг в сфере высше-го образования региона: автореф. дис. … канд. эконом. наук. Москва, 2011.

12. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Экономика образования. 2009. №2. С. 95-100.

13. Мамаева В.Ю., Мацко В.В. Анализ конкурентной среды на рынке образовательных услуг // Вестник Омского государственного университета. Серия Экономика. 2013. №2. С. 103-107.

14. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Анализ предпочтений абитуриентов при выборе вуза // Инте-грал. 2010. №4. С. 90-92.

15. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Современные методы исследований в маркетинге // Марке-тинг. 2014. №2. С. 19-32.

16. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Факторный анализ рынка образовательных услуг // Маркетинг. 2010. №5. С. 97-105.

17. Шевченко Д.А. Маркетинговая разведка - ориентир стратегического планирования вуза // Практический маркетинг. 2012. №1. С. 4-11.

Войти или Создать
* Забыли пароль?