ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Если проблематика идентификации, изучения и оценки потребностей продолжает оставаться объектом научного поиска, то вопрос развития потребностей традиционно рассматривается подчиненным известному закону возвышения (повышения) потребностей. Данный закон определяет причинно-следственную связь между развитием общественного производства и процессом количественного роста и обогащения потребностей общества, он предполагает рост и совершенствование потребностей общества с развитием производительных сил и культуры. Другими словами, с развитием производительных сил общества происходит увеличение и видоизменение потребностей, с одной стороны, а также качественное улучшение структуры потребностей - с другой. В процессе развития общества исчезают одни потребности, возникают другие, более широкие и более высокого качественного уровня, в которых прослеживается смещение приоритетов, развитие взаимозаменяемости, качественное совершенствование. В связи с этим автором выдвинута гипотеза о том, что современные потребности высоко индивидуализированы и эта индивидуализация является ведущим фактором изменений в поведении потребителей. Обоснование этой гипотезы, безусловно, должно проводиться в двух направлениях: подтверждение/опровержение в результате анализа концептуальных положений, а также на основе исследования анализа динамики статистических данных личного потребления. В представленной работе приводятся результаты доказательства выдвинутого предположения, определенные автором на основе исследования научных положений различных наук. Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области поведения потребителей, конечного потребления, теорий мотивации и типологий потребностей.

Ключевые слова:
индивидуализация, потребность, потребитель, поведение.
Список литературы

1. Агаларова, Е.Г., Фролова, Т.Ю. Управление поведением потребителя: от манипуляции к мотивации // Молодой ученый. - 2014. - № 1. - С. 317-319.

2. Акимова, Е.Н. Потребность в труде и платежеспособный спрос: дис.... канд. экон. наук: 08.00.01 -М., 2003.

3. Алешина, И.В. Поведение потребителей. -М.: Экономист, 2006.

4. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: Инфра-М, 2001.

5. Байбардина, Т.Н., Кожухова, Г.Н. Поведение потребителя. -М.: изд-во Гревцова, 2011.

6. Бережной, Н.М. Человек и его потребности /под ред. В.Д. Диденко. - М.: Форум, 2001.

7. Большая Советская Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1975. - Т. 20.

8. Будник, М.Н., Двалишвили, Л.В. Управление поведением потребителей предприятий розничной торговли // Бизнес информ. - 2014. - № 3. - С. 202-207.

9. Васильев, Г.А. Поведение потребителей. - М.: ИНФРА-М, 2010.

10. Генкин, Б.М. Структура потребностей человека. [Электронный ресурс]: URL: http://www.elitarium.ru/2006/ll/21/struktura_potrebnostejj_cheloveka.html (дата обращения: 10.11.2014).

11. Горовиц, Ж. Сервис-стратегия. Управление, ориентированное на потребителя / пер. с англ. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 288 с.

12. Дойль, П., Штерн, Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2007.

13. Зозулев, А.В. Поведение потребителей. - Киев: Знания, 2004.

14. Ильин, В.И. Поведение потребителей. - Спб.: Питер, 2003.

15. Каверин, СБ. Психологическая классификация потребностей // Вопросы психологии. - 1987. - № 5.

16. Короткова, Т.Л. Принципы формирования социально-этических потребностей при реструктуризации бизнеса // Проблемы современной экономики. - 2007 - №1 (21).

17. Костина, Г.Д., Моисеева, Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. -М.: ОМЕГА-Л, 2010.

18. Котлер, Ф. Маркетинг-Менеджмент. - 10 изд. - СПб.: Питер, 2003.

19. Котлер, Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 1992.

20. Кошелева, Н. Человек в 16 измерениях // Директор по персоналу. - 2006. - № 40.

21. Кривошеева, Т.М. Формирование концепции сервисного менеджмента // Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 22 апреля 2011 года. ФГОУВПО «РГУТиС»: Институт сервиса, г. Москва (филиал). - Вып. 12. - М.: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011.

22. Кривошеева, Т.М. Формирование спроса населения на товары и услуги в условиях различных механизмов функционирования экономики: дис.... канд. экон. наук: 08.00.05.-М., 2006.

23. Куделин, Е.Г. Закон возвышения потребностей. - Горький, 1970.

24. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2005.

25. Маковская, И.В. Российский сервис как социальный институт: автореф. дис.... канд. социол. наук: 22.00.04. -М, 2010.

26. Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002.

27. Новаторов, В.Е. Кастомизация товаров и услуг в маркетинговой деятельности // Маркетинг услуг. - 2014. - № 3.

28. Поведение потребителя. - Минск: Новое знание, 2002.

29. Потребности и спрос в развитом социалистическом обществе. - М.: МИНХ, 1979.

30. Салин, В.Н. Экономико-статистическое изучение потребления. - М.: Финансы и статистика, 1990.

31. Столмов, Л.Ф. Изучение и прогнозирование покупательского спроса. - М.: Экономика, 1972.

32. Ульянченко, Л.А., Заернюк, В.М., Киселёв, А.С. Классификация подходов к организации внутриорганизационного маркетинга: теоретический аспект // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 6 (53). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electroniсJoumal/number53/contents (дата обращения: 19.11.2014).

33. Чернявский, ΥΓ. Потребности, спрос, товарооборот в социалистическом обществе. -М.: Мысль, 1971.

34. Шульгина, Л.В. Личное потребление и тенденции развития его форм в современных условиях: дис.... канд. экон. наук: 08.00.01. -Воронеж, 1999.

Войти или Создать
* Забыли пароль?