КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ «ТУРИЗМ» И «СЕРВИС»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Дистанционное обучение студентов имеет свою специфику, которая требует оперативного формирования различных учебно-методических материалов. Особая проблема вызвана тем, что эти документы создаются параллельно с подготовкой материалов для обычной очной формы обучения. Предлагается применение аппарата создания записей с экрана и видеокамеры и представление презентаций в новом формате. Построение сценария лекции и разделение ее на отдельные сцены и кадры требует нового подхода к её составлению, систематизации и хранению информации. Материал лекции следует представлять с учетом эффективности его восприятия студенческой аудиторией, а также он должен быть систематизирован и учитывать принятую классификацию отражаемых объектов и их иерархичность по отношению друг к другу. Масштабирование изображений, создание в презентации отдельных объектов и их автономное моделирование позволяют легко изменять ее при появлении инноваций в данном объекте. Авторами предлагается решение по созданию учебно-методических пособий (презентаций лекций) с использованием скринкастов и презентаций с применением новых программных средств. В учебном материале с использованием скринкастов создается эффект реального присутствия при выполнении решения задачи преподавателем на занятии. В подготовке учебного материала к занятиям могут принимать участие студенты в соответствии с программой выполнения самостоятельной работы по дисциплине. Новые программные средства позволяют построить лекцию на более качественном уровне, что повышает качество обучения не только при традиционных формах, но и дает возможность демонстрировать открытые лекции для интернет-версий на сайте Университета.

Ключевые слова:
образование, проблемные лекции, креативные методы, педагогика
Список литературы

1. E-learning, Experiences and Future / Soomro S. - InTech, 2010.

2. Encyclopedia of Creativity, Invention, Innovation and Entrepreneurship / Carayannis E.G. - Springer, 2013.

3. Methodologies, Tools and New Developments for E-Learning/ Elvis Pontes, Anderson Silva, Adilson Guelfi and Sérgio Takeo Kofuji - InTech, 2012.

4. Бесплатное приложение ScreenCast-O-Matic. [Электронный ресурс]: URL: http://www.screencast-o-matic.com/ (дата обращения: 02.04.2015).

5. Инструкция по использованию ScreenR. [Электронный ресурс]: URL: https://www.screenr.com/ (дата обращения: 2.04.2015).

6. Ермаков, А.С., Сильчева, Л.В. К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2014. - № 1. - С. 55-61.

7. Мастер-класс по теме «Создаем презентацию в Prezi». [Электронный ресурс]: URL: http://kak.znate.ru/docs/index-15042.html (дата обращения: 02.04.2015).

8. Направления совершенствования профессиональных квалификаций работников в области сервиса / В.И. Стельмашенко, Г.Н. Сюткин, Т.И. Зворыкина, А.С. Ермаков // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 29-35.

9. Обзор программ по созданию скринкастов. [Электронный ресурс]: URL: http://www.webdesignerdepot.com/2010/04/how-to-make-a-screencast-for-your-website/ (дата обращения: 02.04.2015).

10. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений / под ред. Т.С. Паниной. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.- 176 с.

11. Программа ScreenCast-O-Matic. [Электронный ресурс]: URL: http://download.cnet.com/Screencast-O-Matic/3001-13633_4-75734109.html?hlndr=1&;part=dl- (дата обращения: 02.04.2015).

12. Работа в Prezi. [Электронный ресурс]: URL: http://prezi.com (дата обращения: 02.04.2015).

13. Руководство пользователя. [Электронный ресурс]: URL: http://oprezi.ru/manual.html (дата обращения: 02.04.2015).

14. Семинар в РГУТиС / Anne Gry Sturod. [Электронный ресурс]: URL: https://prezi.com/b8vkcxf6ak9t/pedagogical-seminar-rsuts/ (дата обращения: 02.04.2015).

15. Утёмов, В.В., Зиновкина, М.М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. - 2013. - Современные научные исследования. - Вып. 1. - ART 53572. [Электронный ресурс]: URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm (дата обращения: 02.04.2015).

16. Sokolova A. Neuromarketing as the tool of trading // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 7 (45). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number45/contents (дата обращения: 02.04.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?