МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО СЕРВИСА В ОРГАНИЗАЦИИ – УЧАСТНИКЕ КЛАСТЕРНОЙ СТРУКТУРЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам совершенствования услуг по контролю на предприятии в условиях его включённости в кластерную структуру. Одним из перспективных направлений повышения активности территорий является функционирование кластеров в различных секторах экономики. На фоне активности по их созданию и государственной поддержке вопрос значимости контрольного сервиса применительно к работе предприятий как участников кластеров в экономической литературе проработан недостаточно. Проблема организации адекватного ситуации внутреннего контроля на предприятии как часть общей проблемы формирования его эффективного оценочно-аналитической системы, остаётся в значительной мере нерешённой. Объектом исследования в этой связи, предстаёт деятельность организации при формировании интеграционных кластерных взаимодействий. Предметом исследования выступают подходы и инструменты моделирования функции внутреннего контрольного сервиса организации при вступлении в кластер. Цель исследования – проверить возможность моделирования процесса качественной экспертизы при реализации кластерной инициативы и разработать, на этой основе, предложения по организации внутреннего контроля предприятия как участника кластера. Это предполагается осуществить с применением деловой игры «Внутренний аудит в условиях кластера» на базе задания условного Совета директоров, где для подразделения внутреннего аудита решается задача формирования экспертного заключения о необходимости реализации мероприятий для предприятия как участника кластера. Предложен подход по мониторингу состояния внутреннего контроля на базе игрового метода «светофор». Игровой эксперимент позволяет повысить качество экспертизы предложений по участию в кластере и сформировать направления работы в системе внутреннего контроля. Применение деловой игры с участием профессионалов-практиков, даёт возможность апробировать новую управленческую технологию по выявлению и оценке рисков предприятия в кластерных проектах, повысить качество контроля как сервисной функции для органов управления предприятия. Результаты исследования могут использоваться участниками созданных и планируемых к созданию кластеров для построения и совершенствования их системы внутреннего контроля, проведения стратегических сессий, разработки внутренних документов кластера.

Ключевые слова:
управление, эффективность, контрольный сервис, кластер, деловая игра
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ускова Т.В. Развитие региональных кластерных систем // Региональная экономика. 2008. №1(1). С. 93-104.

2. Пилипенко И.В. Кластерная политика в России: возможности реализации и конкурентоспособность регионов // VIII Сократические чтения. Постиндустриальная трансформация старопромышленных районов России: Сб. докладов. М.: Эслан, 2011. С. 177-211.

3. Маркушина Е.В. Кластеры и кластерные стратегии в развитии экономики региона // Проблемы современной экономики. 2010. №2(34). С. 322-323.

4. Акинфеева Е.В. Формирование и развитие региональных кластеров // Альманах «Наука. Инновации. Образование». 2008. Вып. 7. C. 177-191.

5. Носков-Дукельский А.И. Кластерный подход в исследовании систем предприятий сферы сервиса // Сервис в России и за рубежом. 2011. №6(25). С. 110-115.

6. Булярский С.В., Булярская С.В., Синицын А.О. Управление промышленным кластером // Вестник ОГУ. 2012. №9(145). С. 70-74.

7. Буланов А.Ю., Мезенцева О.В., Мезенцева А.В. Методологические аспекты управления инновациями в инфраструктурных элементах промышленных кластеров. М.: Стратег, 2010. 123 с.

8. Porter M.E. On Competition. Boston (MA): Harvard Business School Publ., 2008. 478 p.

9. Марков Л.С. Теоретико-методологические основы кластерного подхода. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2015. 300 с.

10. Лямзин О.Л. Кластерные инициативы как способ интенсификации социально-экономического развития // Современная экономика и управление: институты, инновации, технологии. Исследование отдельных аспектов институционального и регионального развития: монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. С. 191-212.

11. Lyamzin O.L. About analytical and structural aspects of the management system of organizations that implement the integration steps // Proceedings of SGEM conference on social sciences & arts: conf. proc., intern. multidisciplinary sci. conf., on social sciences & arts. Bulgaria, Albena, 1-9 Sept. 2014. Sofia: STEF92 Technology Ltd., 2014. Vol. 3. Pр. 3-8.

12. Выжитович А.М. Методы контроля стратегий аутсорсинга при реструктуризации предприятий // Экономика и предпринимательство. 2015. №8-1(61-1). С. 531-537.

13. Выжитович А.М. Управление налоговыми рисками при реализации стратегий аутсорсинга предприятиями в процессе реструктуризации // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. №8. С. 75-84.

14. Комаров В.Ф., Речин В.Д., Выжитович А.М. Инновационная стратегия предприятия // ЭКО - Экономика и организация промышленного производства. 1996. №8. С. 37-52.

15. Комаров В.Ф. Управленческие имитационные игры. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1989. 272 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?