КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается клиентоориентированность в качестве основополагающего фактора для достижения стабильных финансово-экономических показателей для обеспечения функционирования и роста туристского предприятия. Автором представлены рекомендации по формированию мер, способных обеспечить развитие компании за счет сервисных предложений высокого класса. Одним из важнейших условий успешной деятельности туристской компании становится её ориентация на потребителя, когда оказание туристских услуг основывается на понимании и удовлетворении потребностей клиента. Основная цель ориентации на потребителя состоит в достижении удовлетворенности и, как следствие, в её удержании и сохранении. Организационные сложности возникают при отборе персонала для работы на туристских предприятиях. Стандарты функционирования туристского предприятия определяются не только конкурентной средой, но и возможностями организации сугубо индивидуализированного продукта в соответствии с потребностями клиента. При этом особенности финансово-экономической ситуации заставляют искать решения, связанные с инвестиционными процессами. Туристская компания не только организует определенные туры, но и формирует само понятие отдыха, продвигая и позиционируя отдельные возможности для времяпрепровождения. Практически любая компания, занятая в сфере оказания туристских услуг, считает клиентоориентированность одним из основных факторов обеспечения конкурентоспособности. Сегодня, в условиях развивающегося кризиса, проблема лояльности клиента еще более актуализируется. Туристские предприятия не являются исключением. Крупные туристские компании и небольшие турагенты ищут «своих» клиентов, а, найдя, стараются обеспечить им комфорт, удобство при предоставлении туристских услуг и желают сохранить их благожелательное отношение к себе. Формирование лояльности клиента к туристскому предприятию остается одной из главнейших целей менеджмента любой турфирмы. Высшей степенью лояльности клиентов, их преданности компании является почти фанатичное почитание бренда, товарной марки организации.

Ключевые слова:
клиентоориентированность, сервис, обслуживание, туризм, структура
Список литературы

1. Агамирова Е.В., Агамирова Е.В. Создание искусственной мотивации для формирования клиентских потоков в туристские регионы // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2015. - Т. 9, № 1. - С. 60-68.

2. Алексеева Ю.В., Булыгина И.И. Маркетинговый анализ туристского рынка // Социально-экономические тенденции развития мировых и российских рынков: теория и практика: материалы международной научно-практической конференции. - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. - С. 129-130.

3. Бардашевич А.Б. Современные тенденции образовательного процесса в туризме // Концепт. - 2015. - Экономическое и гуманитарное образование в туризме и гостеприимстве. Электронный ресурс: URL: http://e-koncept.ru/2015/95230.htm. (дата обращения: 04.11.2015).

4. Бычкова Ю.О. Увеличение аудитории потенциальных клиентов в туризме с применением современных информационных технологий // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 3-2 (47). - С. 26-28.

5. Кормягина Н.Н. Анализ и моделирование потребительского и коммуникативного поведения молодежи в сфере туризма // Науковедение. - 2015. - Т. 7, № 1 (26). Электронный ресурс: URL: http://naukovedenie.ru/PDF/101EVN115.pdf (дата обращения: 06.11.2015).

6. Крайнова О.С. Потенциал внедрения концепции сервисной логистики на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства для повышения их конкурентоспособности // Приоритетные научные направления: от теории к практике: материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. - Нефтекамск: ООО «Наука и образование», 2015. - С. 161-164.

7. Кущева Н.Б., Терехова В.И. Подготовка специалистов для индустрии туризма и гостеприимства на основе проблемно-ориентированной модели обучения // Науковедение. - 2015. - Т. 7. № 2 (27). Электронный ресурс: URL: http://naukovedenie.ru/PDF/84PVN215.pdf (дата обращения: 04.12.2015).

8. Ласси М.Ю., Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристского продукта в России: современное состояние и тенденции развития // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - Т. 25, № 1. - С. 45-50.

9. Лысенко В.В. Система поощрений сотрудников организаций, предоставляющих туристские услуги, как эффективный инструмент повышения их лояльности // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2015. - Т. 4, № 2. - С. 20-23.

10. Мілінчук О.В.В., Кириєнко Юл.А.О.В. Стандартизація вітчизняних туристичних послуг в контексті європейської інтеграції // Вісник Житомирського державного технологічного університету. Серія: Економічні науки. - 2015. - № 2 (72). - С. 169-174.

11. Миронова А.И. К вопросу об эффективности применения баз данных в туризме // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 3-2 (47). - С. 145-146.

12. Панфилова А.П., Мишанова А.Ю. Интенсивные технологии в изучении потребностей клиентов в туризме // Вестник Балтийской педагогической академии. - 2015. - № 115. - С. 138-141.

13. Роздольская И.В., Макринова Е.И., Ледовская М.Е., Лысенко В.В. Формирование стратегии рыночного позиционирования услуг социального туризма // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 2 (54). - С. 37-44.

14. Чепик В.Д., Рейстерман Т.В. Формирование профильной информационной компетентности менеджеров туризма // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 8 (126). - С. 193-198.

15. Popovic Z., Rondovic B. Online presence quality assessment in tourism companies of developing countries (montenegro case study) // Економiчний часопис-XXI. 2015. № 5-6. С. 68-73.

Войти или Создать
* Забыли пароль?