В статье рассмотрены одни из ключевых задач службы управления персоналом вопросы формирования и поддержания лояльности персонала в индустрии гостеприимства как среднего, так и высшего звена. Распространенность изучения лояльности персонала объясняется рядом причин. Во-первых, заинтересованность в возможности предположения и предотвращения текучести кадров, во-вторых, уверенность в том, что лояльный сотрудник выгоднее, чем безразличный или нелояльный. Человеческий ресурс является наиболее важным фактором конкурентоспособности организации, и фактор лояльности персонала становится ведущим элементом системы управления, что объективно приводит к необходимости научного исследования этого феномена. Данное обстоятельство определило выбор темы, ее актуальность и значимость.
лояльность персонала, индустрия гостеприимства, эффективность, процесс формирования, имидж гостиницы, family-management, time- management
В копенгагенской школе маркетинга подсчитали, что, если лояльность сотрудников организации увеличивается на 1%, это ведет к увеличению лояльности клиентов на 1,25%, а та в свою очередь, вырастая на 1%, увеличивает прибыль организации в следующем квартале на 0,885% [5]. Из этого следует, что если мы повышаем лояльность сотрудников гостиницы на 10%, то прибыль в следующем квартале увеличится в среднем на 11%.
Множество западных и отечественных исследователей озаботились проблемой влияния на эффективность работы организации такого субъективного показателя, как лояльность персонала. К ним можно отнести Мейера Д. Т., Аллена Н. Д., Кантора Р. М. Беккера Т. Е., Портера Л., Коврова, А. В., Чумарина И. Г., Харского К. В., Магура М. И., Доминяка В. И.
1. Глумаков В.Н. Организационное поведение: учеб. пособие. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2009.
2. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
3. Калабин А. Как развить лояльность персонала // Кадровое дело. - 2011. - № 8.
4. Коростелева С. Что посеешь, то и пожнешь // Отдел кадров. - 2010. - №11.
5. Мансуров Р.Е. Как оценить лояльность персонала компании // Управление человеческим потенциалом. - 2008.- №3.
6. Мякинченко О. Оценка эффективности методов управления лояльностью сотрудников компании // Управление персоналом. - 2008. - № 10.
7. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Изд-во «А ТЕМП», 2010.
8. Снежко С.В. Историческая трансформация вертикальных неформальных отношений как фактора влияния на лояльность персонала //Управление персоналом. - 2008. - №8. [Электронный ресурс]: URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?1560 (дата обращения 20.03.2014).
9. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2011.